«Республика
Крыландия» была разработана руководителем СМО «Крылья» Александром Гордиенко и
руководителем Клуба волонтеров СМО «Крылья» Ольгой Жаровой. Основная идея образовательной программы
заключается в том, что все участники Летнего лагеря являются гражданами
созданного ими же государства – республики Крыландии. Как граждане, они
участвуют в его жизни, ведь здесь, как и в любом государстве, есть свои органы
власти, различные организации, в которых работают граждане, а также банк,
магазин и многое другое. Таким образом, участники программы получают
образование, работают и зарабатывают, тратят накопленные средства – то есть
живут реальной жизнью нормального взрослого.
В
Образовательном Лагере приняли участие 27
воспитанников Салтыковского детского дома, курируемого студентами РГГУ из
СМО «КРЫЛЬЯ» на протяжении двух лет, и 12
воспитанников Ильинской школы-интерната, взятого под опеку студентами РГГУ
в 2009 году. Возраст участников программы – от 12 до 16 лет. В качестве
кураторов и наставников ребят в программе приняли участие 15 студентов разных факультетов РГГУ из числа Клуба волонтеров СМО
«Крылья».
В
ходе реализации проекта моделировалось четыре сферы жизни общества –
политическая, экономическая, социальная и культурная. В течение всей программы
Лагеря граждане Крыландии избирали Президента, легитимное Правительство,
справедливый Республиканский суд, утверждали Конституцию и законы, работали на
государственных предприятиях, получали заработную плату в форме специально
введенной игровой валюты «дубль», регистрировали самые разнообразныесобственные фирмы. В ходе моделирования
социальной сферы ребята узнали, что такое пособия по безработице, по болезни или
по травме и каким образом их можно получить, а в рамках культурной сферы ребята
узнали о том, каким образом можно проводить свой досуг с пользой.
По
окончании пяти дней ребята, прожившие настоящую взрослую жизнь в созданном ими
же государстве, научились действовать самостоятельно, без оглядки на других,
научились планировать свои действия и нести ответственность за них, научились
формулировать цели и выстраивать шаги к их достижению. В конце программы был
проведен аукцион, на котором ребята могли тратить заработанные ими «дубли». На
аукционе продавались фотоаппараты, мобильные телефоны, MP3-плееры, наушники, колонки, бижутерия
и косметика, мягкие игрушки, диски, спортивные товары и многое-многое другое.
Те, кто работал в течение пяти дней, смогли позволить себе купить то, что
хотели. Те же, кто не прилагал достаточных сил – этого позволить себе не могли,
и на аукционе они поняли, что необходимо много трудиться, чтобы то, что ты
больше всего хочешь, стало реальностью.