"Кем вы хотите стать?" - спросили как-то участники Студенческой молодежной организации "КРЫЛЬЯ" у воспитанников Салтыковского детского дома. Много разных профессий было названо. И вместо привычных певиц и танцовщиц звучали профессии экономиста, бизнесмена, врача, юриста, но то ли больше всех, то ли громче всех слышалось слово "журналист". К сожалению, все познания детей о профессии журналиста сводились к интервью с известными людьми.
Именно поэтому 13 апреля 2008 года в Салтыковском детском доме участниками СМО "КРЫЛЬЯ" была проведена образовательная игра"Первая полоса", в ходе которой ребятам было предложено "поработать" в двух редакциях самых известныхгазет в городе. За один час две редакционные коллегии, включающие не только журналиста, но и главного редактора, фотографа, корректора и других важных работников, без которых ни одна газета не вышла бы в печать, создали две газеты "ТВ-сеть" и "Звездный куб".Обе газеты отличались оригинальностью. Кроме интересных статей и не менее интересных фотографий наиболее популярных звезд, в газетах были рассмотрены какие-то важные проблемы города.
В ходе образовательной игры "Первая полоса" воспитанники Салтыковского детского дома не только научились правильно оформлять газету, но и поняли, чем можно заинтересовать и как можно привлечь потенциальных читателей, а также познакомились с разными профессиями, связанными с редакторским и издательским делом.
13 апреля 2008 года Студенческая молодежная организация «КРЫЛЬЯ» подготовила для воспитанников Салтыковского детского дома первый в истории детского дома аукцион по продаже игрушек и подарков.
Основная идея этого аукциона заключалась в том, что ребята, много работавшие и зарабатывавшие игровые деньги в ходе проведения образовательной игры «REAL-LIFE», теперь могли приобрести на собственные заработанные средства то, что им хотелось больше всего по правилам аукциона. Лотов было много: игрушки, вещи, интересные книги, творческие наборы, развивающие игры, диски и многое другое было представлено на суд аукционеров.
Аукцион длился более часа. За это время ребята покупали себе самые разные лоты, отдавали в конкурентной борьбе разные суммы, делали свои ставки, повышали их, но в результате никто не остался без приобретений. Однако аукцион заставил ребят задуматься: привыкших к тому, что всем им достается одинаковое количество подарков, их смутило, что кто-то мог позволить себе купить лучшие лоты и в большем количестве.
Объяснялось это просто: в ходе «REAL-LIFE» одни ребята работали на двух работах, поставив себе цель купить хорошие подарки в будущем, и на эту цель работали. А другие не проявляли особого рвения к работе, их устраивала и одна. В результате у кого-то были большие возможности, а у кого-то меньшие. Ребята могли почувствовать на себе, что в реальной жизни большего добивается не тот, кто сидит сложа руки и ждет, пока ему кто-то поможет, а тот, кто ставит цели и достигает их, тот, кто работает и зарабатывает. Тот, кто прилагает усилия, имеет большие возможности и может себе позволить то, что другие не могут.