Вторник, 17.10.2017, 21:28
Студенческая молодежная организация "Крылья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какая проблема детских домов является наиболее актуальной?
Всего ответов: 196
Главная » 2009 » Декабрь » 23 » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ГОРОД БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ГОРОД БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
15:38
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

(В. Маяковский
)
 
   Все мы, подобно Маяковскому, не раз задавались вопросом –  какую выбрать профессию? Пятилетний малыш мечтает стать мусорщиком, потому что видит, как каждое утро дядя приезжает на большой красивой машине.  Детские мечты нередко сменяют одна другую. С возрастом появляется интерес к той или иной сфере, у подростков возникает желание реализовать себя, свои способности в будущем. Зачастую, вчерашние школьники ориентируются, в первую очередь, на престижность профессии, хотя тот же мусорщик ничуть не менее полезен для общества, чем экономист. Но ребёнку из благополучной семьи гораздо проще определиться с выбором профессии: ему есть на кого равняться, с кого брать пример.

   Совсем иначе обстоят дела у детей-сирот, оставшихся на попечении государства. Воспитанникам детских домов трудно адаптироваться в обществе. Чаще всего это проявляется в социальной неготовности детей взаимодействовать с окружающим миром, развиваться как личность, определять жизненные цели. Особенно остро это проблемы стоят в подростковом возрасте,  когда ребенок становится перед  выбором профессии.

   Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, ничуть не хуже домашних детей. Они точно так же мечтают поскорее стать взрослыми, получить интересную профессию, найти хорошую работу. Но у работников государственных учреждений физически не хватает времени на то, чтобы уделить каждому воспитаннику должное внимание, развить его личность, его интересы и способности. У ребят из детских домов нет авторитета, на который им хотелось бы ровняться, и именно поэтому, по статистике,  лишь 10% выпускников реализуют себя в жизни.

   Кем больше всего хотят стать дети-сироты? Их выбор невелик: учитель, врач, повар, милиционер. Те профессии, с которыми воспитанники детских домов сталкивались в своей жизни, тот самый личный пример. О других специальностях ребята имеют весьма смутное представление. Так как же помочь юному человеку, попавшему в тяжелые жизненные условия, определить себя как личность и устроиться в жизни?

  20 декабря 2009 года СМО «Крылья» провела социально-образовательную игру «Город больших возможностей» в Ильинской школе-интернате Орехово-Зуевского района Московской области. В игре приняли участие более 30 воспитанников в возрасте от 12 до 16 лет. В игре также приняли участие 10 волонтеров организации.

   В начале игры ребята получили паспорта и аттестаты о среднем образовании. Затем новоиспечённые граждане на Бирже труда ознакомились со списком вакансий  и необходимыми требованиями к каждому кандидату. Среди девочек самыми популярными профессиями были дизайнер и стилист-парикмахер. Мальчики больше  тяготели к  «серьезным» профессиям: экономист, милиционер, продавец и шеф-повар.

    Вторым этапом игры стал Городской Университет, где дети могли получить образование по любой выбранной ими специальности. Волонтер Света беседовала с ребятами, интересовалась, чем они увлекаются, почему выбрали именно эту профессию. Всем участникам был выдан диплом об окончании высшего учебного заведения, с которым они отправились к работодателю.

   Работодателями в игре выступили сами волонтеры, за каждым из которых была закреплена определённая организация. Все работники заключали трудовые договоры, после чего каждый приступал своим обязанностям. За выполненное задание ребёнок получал справку о начислении заработной платы.

   Владелица фирмы «Фе-ли-чи-та», волонтер Элица предложила своим арт-директорам придумать рекламу строительной компании. Воспитанники школы интерната, имеющие обыкновение списывать и срисовывать друг у друга всё что можно и нельзя, неожиданно начали предлагать каждый свою идею,  своё видение. С неподдельным интересом ребята делились собственными мыслями о том, как лучше провести рекламную компанию, как сделать её интересной и запоминающейся.

   Не было обделено  вниманием и телевизионное агентство «Стоп-кадр». Многие ребята хотели попробовать себя в актерской профессии, но, к сожалению, с заданиями справились далеко не все.  На собеседовании с работодателем, воспитанник интерната Дима признался, что хочет стать актёром, потому что им много платят, а прочитать стихотворение он не может – стесняется.

   В течение всей игры работал Супермаркет, в котором дети, на заработанные средства, покупали понравившиеся сладости.  А в феврале ребят из Ильинской школы-интерната ожидает аукцион, организованный СМО «Крылья». Аукцион максимально приближен к реальности - его участники потратят только те деньги, которые они заработали в ходе игры. Ребята смогут приобрести фотоаппараты, плееры, CD-диски, бижутерию и косметику, спортивный инвентарь и другие вещи, что даст им поверить в то, что игра «Город больших возможностей» отражает реальную жизнь, с реальными деньгами, зарплатами, профессиями.
Просмотров: 938 | Добавил: krilya
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Контакты
сайт:  www.krilya.moy.su
e-mail: krilya.moy@mail.ru 
ВКонтакте

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017